Как не попасть к "свадебным" мошенникам

Не покупайтесь на дешевизну: если цены значительно ниже рыночных, значит, здесь есть подвох.

По возможности определите примерную дату праздника минимум за 4 - 5 месяцев. Если свадьба будет больше 20 человек, устройство ее все-таки лучше доверить специалистам, то есть фирмам, которые профессионально занимаются исключительно свадьбами. Они организуют праздник "от и до": прическу невесте, торт, сценарий, распорядителя торжества, фотографа, аренду ресторана, украшение зала и т. п. Как правило, эти фирмы дорожат своей репутацией.

В большинстве же случаев народ идет в организации, которые занимаются устройством всего на свете: и детских праздников, и корпоративок. Здесь риск попасть к мошенникам возрастает.

Обязательно пропишите в контракте со свадебной фирмой и прокатом авто все риски, которые могут возникнуть. Там должен быть указан размер компенсации за опоздание или неявку сотрудников в назначенное время.

Распространенный свадебный обман

Тамада, музыканты накануне торжества звонят и говорят, что приехать не могут - их "перекупили" на другое мероприятие. Это примитивнейшее набивание цены: деваться некуда, и вы доплачиваете, сколько скажут.

Парикмахер, который должен делать прическу невесте, сильно опаздывает. И вместо сложной прически (за которую уже заплачено) делает "абы что", на скорую руку.

Заранее оплаченный автотранспорт часто опаздывает или вообще не приезжает. В обществах защиты прав потребителей лежат целые тома жалоб от опоздавших в загс новобрачных. Вместо указанного в договоре 11-местного белоснежного лимузина у вашего дома запросто может припарковаться грязная тачка максимум на 7 мест, а вместо "презентабельного водителя" - небритое лицо в мятом спортивном костюме.

При этом 15 минут, накатанные сверх оговоренного срока, приравниваются... к часу езды! Приходится (опоздав!) доплачивать приличную сумму в у. е.

Вы заключаете контракт на фото- и видеосъемку. В итоге получаете страшные фотокарточки, в "фильме" все время половину экрана занимает чья-то голова.

Обычно алкоголь не входит в договор с рестораном: молодоженам разрешают подвозить "свое горячительное". За ним нужен глаз да глаз! Были случаи, когда работники общепита с особенно роскошных свадеб "тырили" спиртное ящиками!

 

Комментарий юриста

Если "свадебные" услуги (прическа, питание и прочее) оказаны некачественно, не соответствуют договору, то заказчик вправе требовать возврата стоимости услуги, - говорит юрист "КП" Анна Добрюха. - Если исполнители нарушили какие-либо оговоренные сроки (подача авто и т. п.), то за каждый час просрочки обязаны выплачивать заказчику пени в размере 3% цены услуги (на основании ст. 28 Закона "О защите прав потребителей"). Также пострадавшие вправе требовать возмещения всех убытков, возникших из-за халтуры исполнителей заказа. Так, если пришлось срочно покупать другой букет, доплачивать тамаде, за транспорт и т. д., то все эти расходы можно потребовать с фирмы (лица), с которой заключен договор на оказание услуг. Наконец, за моральный вред, причиненный испорченным торжеством, также по закону полагается компенсация.